Родителям на заметку

Алкоголизм – тяжелое заболевание, связанное с физической и психической тягой к приему спиртных напитков. Жертвами алкоголизма являются мужчины и женщины разного возраста, иногда даже подростки и дети.

Задачей нашего общества является ограждение людей от этой опасности, способствовать распространению и доступности информации о развитии и последствиях алкоголизма, убедить здоровых в пагубности употребления спиртного, остановить начинающих алкоголиков и помочь больным. Для этого необходимо проводить профилактические мероприятия по укреплению факторов защиты (обстоятельства, снижающие потребление алкоголя) и снижению факторов риска.

Ежегодно 29 октября во всем мире отмечается Всемирный день борьбы с инсультом. Этот День был установлен Всемирной Организацией по борьбе с инсультом в 2006 году с целью призыва к активным действиям по снижению смертности населения от инсульта и повышения осведомленности населения по проблемам инсульта.

Инсульт — это состояние, при котором в результате прекращения поступления крови в головной мозг из-за закупорки артерии или излития крови через разрыв стенки сосуда происходит повреждение или гибель нервных клеток; это быстро развивающееся нарушение мозгового кровообращения, с одновременным повреждением ткани мозга и расстройством его функций. 

Всемирная Организация Здравоохранения объявила инсульт глобальной эпидемией. По количеству смертельных исходов инсульт после инфаркта миокарда занимает прочное второе место как в мире.

В связи с этим главная задача мероприятий в рамках Всемирного Дня борьбы с инсультом – это повышение осведомленности населения по вопросам профилактики инсульта, о предупредительных мерах, а также важности правильного и своевременного оказания первой помощи.

Рак молочной железы (РМЖ) - это злокачественная опухоль железистой ткани молочной железы, 99% пациентов – женщины.

В мире ежегодно фиксируют около 1 млн. новых случаев РМЖ, каждый час от него умирает одна женщина. Продолжительность нормальной жизни больных РМЖ при установлении диагноза на начальных стадиях и правильно проведенном лечении – свыше 25 лет; 12,8% больных РМЖ не прожили 1 года с момента установления диагноза. 

Факторы риска рака молочной железы: Половые, возрастные, конституциональные факторы: женский пол, возраст старше 60 лет, высокий рост.

Генетические: кровные родственники, больные РМЖ; отягощенный семейный анамнез; носители мутантных генов BRCA1 и BRCA2 Репродуктивные: раннее менархе (до 12 лет), поздняя менопауза (после 54 лет), отсутствие беременностей, поздние первые роды (после 30 лет); не кормившие грудью; аборты; высокая рентгеновская плотность маммограм. Гормональные и обменные: гиперэстрогения, гиперпролактинемия, гипотиреоз, нарушения менструального цикла, бесплодие; мастопатия, аднексит, киста яичника, миома матки, эндометриоз; ожирение в постменопаузальном возрасте, сахарный диабет, болезни печени; заместительная гормональная терапия; использование оральных контрацептивов более 10 лет.

Факторы внешней среды: высокий социально-экономический статус; воздействие ионизирующей радиации и химических канцерогенов; избыток алкоголя, жиров, калорий, животных белков; недостаток овощей и фруктов, пищевых волокон.

Ребёнок рождается на свет со своими «особыми» врождёнными качествами. Сюда можно отнести тип нервной системы, задатки определённых способностей, особенности поведения, даже частично характер своих родителей. Существует мнение, что психологическое развитие ребёнка во многом определяется его генетическим набором. Но большинством учёных-психологов, доказано, что воспитание и среда — факторы, влияющие на развитие личности в большей степени, нежели врождённые особенности. Главную, определяющую роль в психическом развитии ребёнка играет социальный опыт, зафиксированный в форме предметов и знаковых систем. Он его не наследует, а присваивает. Психическое развитие ребёнка протекает по образцу, существующему в обществе, определяясь той формой деятельности, которая характерна для данного уровня развития общества. Таким образом, формы и уровни психического развития заданы не биологически, а социально. Получается, что именно от нас, взрослых, зависит, каков будет путь малыша в этом сложном, но прекрасном мире. Известно, что гармоничное развитие ребенка во многом зависит от его психологического здоровья, поэтому тема формирования психологического здоровья является весьма актуальной. Период дошкольного детства очень важен в развитии психологического здоровья ребёнка. В этот период начинает формироваться психика, закладываются основы нравственности, поведения в социуме. Педагогам дошкольных учреждений необходимо постоянно оказывать каждому ребёнку ту или иную психологическую поддержку. К сожалению, в настоящее время остро ощущается недостаток материальных и особенно духовных ресурсов, которые так необходимы для социализации детей и их полноценного развития. Неудивительно, что у каждого второго ребёнка наблюдаются психические расстройства: отсутствие усидчивости, концентрации внимания, расторможенность поведения или гиперактивность.

Для укрепления сердечно-сосудистой системы, скелетно-мышечных тканей и снижения риска неинфекционных заболеваний рекомендуется следующая практика физической активности:

  1. Дети с 5 лет должны заниматься ежедневно физической активностью от умеренной до высокой интенсивности, в общей сложности, не менее 60 минут.
  2. Физическая активность продолжительностью более 60 минут в день принесет дополнительную пользу для их здоровья.
  3. Большая часть ежедневной физической активности должна приходиться на аэробику. Физическая активность высокой интенсивности, включая упражнения по развитию скелетно-мышечных тканей, должна проводиться, как минимум, три раза в неделю.

Ежедневные занятия физической активностью должны, в общей сложности, длиться 60 минут, но эти занятия можно распределять менее продолжительными блоками на протяжении всего дня (например, 2 раза в день по 30 минут).

Для детей и молодых людей, ведущих пассивный образ жизни, рекомендуется прогрессивное повышение активности для достижения в конечном итоге указанной выше цели. Следует начинать с небольших объемов физической активности и постепенно увеличивать продолжительность, частоту и интенсивность. Необходимо также иметь ввиду, что для детей, не занимающихся на данный период времени физической активностью, активность в объемах ниже рекомендуемых уровней принесет больше пользы, чем полное ее отсутствие.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с самого раннего возраста.

Задача педагогов и родителей – воспитать из детей грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Значительный пласт работы – это профилактика ДДТТ и формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Авторы многих работ, посвященных изучению детского травматизма, отмечают, что почти 2/3 из общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидение скрытой опасности. Устранить эту причину, ограничиваясь только беседами с детьми, словесными наставлениями, невозможно. При движении на дороге, как и при любом движении, действуют не столько знания, сколько привычки, стереотипы.

Еще статьи...

Скачать шаблон для Joomla 3.4.
Скачать шаблон для Joomla 3.4.